«Ақмола облысы білім басқармасының Зеренді ауданы бойынша білім бөлімі Гранитный кентінің негізгі орта мектебі» коммуналдық мемлекеттік мекемесі
Коммунальное государственное учреждение «Основная средняя школа поселка Гранитный отдела образования по Зерендинскому району управления образования Акмолинской области»

СоцСети

    

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

Дұрыс тамақтану

Технология

Тема урока: ЗДОРОВОЕ ПИТАНИЕ

Цель: сформировать правильное представление о здоровом питании и значение рационального питания для обеспечения активной жизнедеятельности человека.

Задачи:

  • сформировать правильное представление о здоровом питании как ценностного отношения к здоровью;
  • сформировать умения анализировать, обобщать и применять на практике информацию о правильном питании;
  • познакомить учащихся с питательными веществами и  рациональным питанием;

Планируемые результаты:

Предметные:

- Способствовать формированию и развитию умений и навыков по выбору и составу продуктов.

- Способствовать осознанию основной цели здорового питания при приёме пищи.

- Создать условия для определения причинно-следственных связей некачественной продукции и вредных продуктов питания.

Личностные:

- Учить анализировать информацию, выделять главное, сравнивать, строить аналогии.

- взаимодействовать при работе в парах и с классом.

- Формировать умение рационально совершать покупки согласно здоровому питанию.

Метапредметные:

- Установить связь между знаниями технологии, биологии и математики.

Обучающиеся в конце урока узнают:

  • происхождениепродуктов,
  • питательныевещества,
  • питательнуюценностьпродуктов;
  • для чего необходимы белки, жиры, углеводы, витамины,
  • полезныедляздоровьяпродукты,
  • режимпитания

Ход урока.

 Орг. момент.

 Определение темы и целей урока.

- Сформулируйте тему нашего урока. (Питание.)

- Какое питание может быть? (правильное, неправильное, регулярное, рациональное, полезное и т.д.)

_ какова тогда цель нашего урока? (Изучить правила питания)

(В тетрадь записать цели: изучить правила питания, изучить продукты)

Знакомство с планом урока

 Постановка проблемы.

Для чего питается человек? - 

(Чтобы жить, расти, развиваться не болеть)

Что такое "пища"? (Любое вещество, пригодное для еды для пополнения запасов энергии)

- Что такое питание? (Процесс поглощения пищи) - (Пища - это энергия для нашего тела, а питание - источник здоровья, силы, бодрости, красоты и долголетия.)

- Питание каким должно быть? (Правильным)

 Поиск решения - Питание важная часть нашей повседневной жизни. А правильное питание - это ещё и работа.

-Чем питаетесь вы?

- Конечно, пока вы ещё дети, и ваше питание зависит от взрослых: в школе питаетесь в столовой, а дома то, что приготовили ваши родители. Вы назвали много блюд и продуктов.

- Где приобрести продукты?

- Тогда, отправляемся в магазин!

(Дети получают разнообразные продукты в упаковках)

 Практическая работа.

Порядок работы:

  1. Найдинаупаковкеэтикетку.
  2. Найдислова ПИЩЕВАЯ ЦЕННОСТЬ
  3. Запиши в таблицуназваниепродукта
  4. Затем обозначь каждую графу (белки, жиры, углеводы)
  5. Запищи количество питательных веществ (обрати внимание, что расчёт на 100 гр. продукта)
  6. Подсчитай, сколько белков, жиров и углеводов в целой упаковке)
  7. Найди на этикетке СОСТАВ ПРОДУКТА и запиши в тетрадь.

- Обратите внимание, что у всех продуктов разная пищевая ценность. Где-то больше белков, где то жиров, а где то углеводов. И вы ещё обратили внимание на витамины.

- Давайте разбираться с этими понятиями.

Загадка

Если вы хотите хорошо расти, хорошо видеть и иметь крепкие зубы,

вам нужен я - витамин А

Я веселый витамин,
Не могу я быть один,
У меня полно друзей,
С нами дети здоровей.
Расскажу вам, не тая,
Как полезен я, друзья.
Я в морковке, в чесноке,
В рыбе я и в молоке,
Съешь меня –
И подрастешь,
Я для зрения хорош!

 

 

Пищевая пирамида.

Исходя из потребностей организма учёные составили пищевую пирамиду.

- Наибольшей энергоёмкостью обладают углеводы. Они составляют 50 % рациона человека. Их поставим на первое место. Это хлеб, крупы, макаронные изделия.

- Затем учёные определили по потребности фрукты и овощи. Так как в них много витаминов и клетчатки. Но углеводы тоже присутствуют.

- Следующий этаж занимают мясо, молочные продукты, рыба, яйца. Они богаты белком, кальцием и огромным количеством микроэлементов. И на самой вершине маленькое место отведено жирам, маслу, сладостям и газированным напиткам. Эти продукты нужны нашему организму в наименьшем количестве.

 Режим питания.

Соц.опрос - подготовит один из учеников

Рассмотрим режим питания и сопоставим школьное меню с пирамидой питания.

ЗАВТРАК - молочная каша.

ВТОРОЙ ЗАВТРАК - фрукты, овощи, йогурт, творог.

ОБЕД - супы, гарнир с котлетой, салат, напиток.

ПОЛДНИК - так же лёгкий, как и второй завтрак (кефир, йогурт, ряженка, фрукты)

УЖИН - должен быть не тяжёлым и не позднее, чем за 2 часа до сна.

(проводим анализ по пищевой ценности)

 Отравления пищевые.

- Почему бывают отравления?

(Нельзя использовать в пищу просроченные продукты, есть немытые овощи и фрукты, употреблять продукты с плесенью, употреблять в пищу позеленевший и проросший картофель)

Первая помощь при отравлениях.

 "Мусорная корзина".

Что может находиться в этой корзине? (чипсы, газировка, вредные  изделия)

Чем вредны эти продукты?

Просмотр фильмавредная пища .

 Рефлексия и самооценкаоценка.

На доске два слова:,

Я УЖЕ ЗНАЮ Я СЕГОДНЯ УЗНАЛ

Домашнее задание

Ответить на вопросы

Ваша любимое блюдо.

Какое полезное блюдо вы умеете готовить

Какие вредные продукты вам нравятся

Посмотрите на картинки и скажите как вы относитесь к данным продуктам опишите пользу и вред

По каким причинам вы любите те или иные продукты

 



 


 

 

 

Жаңартылған күні: 24.04.2020 11:53
Құрылған күні: 24.04.2020 11:53

Текст