Технология
Тема урока: ЗДОРОВОЕ ПИТАНИЕ
Цель: сформировать правильное представление о здоровом питании и значение рационального питания для обеспечения активной жизнедеятельности человека.
Задачи:
Планируемые результаты:
Предметные:
- Способствовать формированию и развитию умений и навыков по выбору и составу продуктов.
- Способствовать осознанию основной цели здорового питания при приёме пищи.
- Создать условия для определения причинно-следственных связей некачественной продукции и вредных продуктов питания.
Личностные:
- Учить анализировать информацию, выделять главное, сравнивать, строить аналогии.
- взаимодействовать при работе в парах и с классом.
- Формировать умение рационально совершать покупки согласно здоровому питанию.
Метапредметные:
- Установить связь между знаниями технологии, биологии и математики.
Обучающиеся в конце урока узнают:
Ход урока.
Орг. момент.
Определение темы и целей урока.
- Сформулируйте тему нашего урока. (Питание.)
- Какое питание может быть? (правильное, неправильное, регулярное, рациональное, полезное и т.д.)
_ какова тогда цель нашего урока? (Изучить правила питания)
(В тетрадь записать цели: изучить правила питания, изучить продукты)
Знакомство с планом урока
Постановка проблемы.
- Для чего питается человек? -
(Чтобы жить, расти, развиваться не болеть)
- Что такое "пища"? (Любое вещество, пригодное для еды для пополнения запасов энергии)
- Что такое питание? (Процесс поглощения пищи) - (Пища - это энергия для нашего тела, а питание - источник здоровья, силы, бодрости, красоты и долголетия.)
- Питание каким должно быть? (Правильным)
Поиск решения - Питание важная часть нашей повседневной жизни. А правильное питание - это ещё и работа.
-Чем питаетесь вы?
- Конечно, пока вы ещё дети, и ваше питание зависит от взрослых: в школе питаетесь в столовой, а дома то, что приготовили ваши родители. Вы назвали много блюд и продуктов.
- Где приобрести продукты?
- Тогда, отправляемся в магазин!
(Дети получают разнообразные продукты в упаковках)
Практическая работа.
Порядок работы:
- Обратите внимание, что у всех продуктов разная пищевая ценность. Где-то больше белков, где то жиров, а где то углеводов. И вы ещё обратили внимание на витамины.
- Давайте разбираться с этими понятиями.
Если вы хотите хорошо расти, хорошо видеть и иметь крепкие зубы,
вам нужен я - витамин А
Я веселый витамин,
Не могу я быть один,
У меня полно друзей,
С нами дети здоровей.
Расскажу вам, не тая,
Как полезен я, друзья.
Я в морковке, в чесноке,
В рыбе я и в молоке,
Съешь меня –
И подрастешь,
Я для зрения хорош!
Пищевая пирамида.
- Исходя из потребностей организма учёные составили пищевую пирамиду.
- Наибольшей энергоёмкостью обладают углеводы. Они составляют 50 % рациона человека. Их поставим на первое место. Это хлеб, крупы, макаронные изделия.
- Затем учёные определили по потребности фрукты и овощи. Так как в них много витаминов и клетчатки. Но углеводы тоже присутствуют.
- Следующий этаж занимают мясо, молочные продукты, рыба, яйца. Они богаты белком, кальцием и огромным количеством микроэлементов. И на самой вершине маленькое место отведено жирам, маслу, сладостям и газированным напиткам. Эти продукты нужны нашему организму в наименьшем количестве.
Режим питания.
Соц.опрос - подготовит один из учеников
Рассмотрим режим питания и сопоставим школьное меню с пирамидой питания.
ЗАВТРАК - молочная каша.
ВТОРОЙ ЗАВТРАК - фрукты, овощи, йогурт, творог.
ОБЕД - супы, гарнир с котлетой, салат, напиток.
ПОЛДНИК - так же лёгкий, как и второй завтрак (кефир, йогурт, ряженка, фрукты)
УЖИН - должен быть не тяжёлым и не позднее, чем за 2 часа до сна.
(проводим анализ по пищевой ценности)
Отравления пищевые.
- Почему бывают отравления?
(Нельзя использовать в пищу просроченные продукты, есть немытые овощи и фрукты, употреблять продукты с плесенью, употреблять в пищу позеленевший и проросший картофель)
Первая помощь при отравлениях.
"Мусорная корзина".
Что может находиться в этой корзине? (чипсы, газировка, вредные изделия)
Чем вредны эти продукты?
Просмотр фильмавредная пища .
Рефлексия и самооценкаоценка.
На доске два слова:,
Я УЖЕ ЗНАЮ Я СЕГОДНЯ УЗНАЛ
Домашнее задание
Ответить на вопросы
Ваша любимое блюдо.
Какое полезное блюдо вы умеете готовить
Какие вредные продукты вам нравятся
Посмотрите на картинки и скажите как вы относитесь к данным продуктам опишите пользу и вред
По каким причинам вы любите те или иные продукты