«Ақмола облысы білім басқармасының Зеренді ауданы бойынша білім бөлімі Гранитный кентінің негізгі орта мектебі» коммуналдық мемлекеттік мекемесі
Коммунальное государственное учреждение «Основная средняя школа поселка Гранитный отдела образования по Зерендинскому району управления образования Акмолинской области»

Мы в соц.сетях

    

Список организаций

Галерея

Смотреть все>>>

"Азбука общения"- открытый урок

Раздел III

БЫТЬ ЧЕЛОВЕКОМ

Школа: Гранитная ОШ

Дата: 01.02.2021г.

 

ФИО учителя: Ташетова А.Б.

 

Класс: 1 «Б»

Количество присутствующих:

                        отсутствующих:

Тема урока:

Азбука общения

Цель:

через раскрытие понятий «доброта», «вежливость», «культура», «искренность» расширить представление учащихся о Праведном поведении как общечеловеческой ценности.

Задачи:

Раскрыть значение понятий «доброта», «вежливость», «культура поведения».

Расширить представление учащихся о культуре общения.

Воспитать проявление доброты, вежливости, культуры, искренности.

Ценность:

Праведное поведение.

Качества:

доброта, вежливость, культура, искренность.

Ход урока

Этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Методические рекомендации

Ресурсы

  1. Организационный момент.

Позитивный настрой.

1 мин

Справа – друг, и слева – друг.

(Повернуться вправо, повернуться влево).

Вместе мы – веселый круг. (Взяться за руки).

Поиграем мы немножко.

Крепко сжали все ладошки. (Сжать ладони).

Кто так делает, друзья?

Это я! Это я! (Показать руками на себя).

Мы прижали локоток,

Станет тесным наш кружок! (Прижаться друг к другу локтями).

Кто так делает, друзья?

Это я! Это я! (Показать руками на себя).

 

  1. Новая информация. Беседа.

10 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 мин

-Ребята я рада приветствовать всех на уроке, уверена у всех вас хорошее настроение.

-Тема нашего урока «Азбука общения», на сегодняшнем уроке мы будем продолжать говорить о доброте, вежливости, хорошем поведении и отношении. Внимательно послушайте сказку, чтобы затем ответить на вопросы.

Зайка

Индийская народная сказка

Вышел как-то Зайка на улицу. Смотрит - навстречу ему идёт Слонёнок. Увидел он Зайку, обрадовался и говорит: «Здравствуй, Зайчик! Как я рад тебя видеть»! Но у Зайки было плохое настроение, поэтому он отвернулся, прошёл мимо и не поздоровался. Идёт Зайчик дальше. Встречает Мишутку. Поздоровался Мишутка с Зайчиком и говорит: «Пойдём в футбол играть. Нас Слонёнок в гости звал - ему новый мяч купили».

Вспомнил тут Зайка, как он со Слонёнком поступил. Стыдно стало Зайке. Но делать нечего: умеешь обижать друзей - умей и извиняться.

Пришёл Зайчик к Слонёнку: «Извини меня, Слонёнок, за то, что не поздоровался с тобой. Настроение у меня плохое было. Больше я так поступать не буду». И Слонёнок Зайчика простил. И побежали зверята играть в футбол новеньким мячом.

Вопросы:

- Кого встретил Зайка?

- Почему Зайка не поздоровался со Слонёнком?

- Куда позвал Мишутка Зайчика?

- Почему Зайке стало стыдно?

- Что попросил Зайка у Слонёнка?

- Простил Слонёнок Зайку?

- Влияют ли вежливые слова на людей?

Вежливость - это умение вести себя так, чтобы другим было приятно с тобой общаться. Вежливые слова и добрые поступки творят чудеса. Они делают людей во всем мире добрее, лучше, чище душой. Истинная вежливость всегда идёт от души, выражает характер человека. Вежливые люди ведут себя культурно, заботятся о других. С такими людьми приятно общаться и дружить.

Физминутка «Мы играем на гармошке»

 Мы играем на гармошке

Громко хлопаем в ладоши

Головой слегка качаем

Руки кверху поднимаем

Наши ручки хлоп-хлоп

Наши ножки топ-топ

Наши глазки миг-миг

Наши пальчики чик-чик.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Групповая работа.

10 мин

-Поделить класс на две группы (с помощью бумажных полосок поделить класс на две группы).

Задание. Составить постер «Будьте вежливы». Выбрать рисунки с правильными поступками из группы слов, нужно выбрать слова необходимые для вежливого общения.

Презентация постера у доски.

Полоски бумаги двух цветов, клей, картинки, слова, ватман

  1. Позитивное высказывание (цитата)

5 мин

Слово - ключ, открывающий сердца.

Слово – это единица языка. Благодаря языку люди могут общаться между собой, передавать нужную информацию, выражать свои мысли и чувства. Каждый из нас обладает таким даром, как слово. Но этим даром нужно уметь распоряжаться. Важно размышлять над каждым словом, которое хочешь произнести. Необходимо помнить, что словом можно ранить человека или, наоборот, поддержать его в трудную минуту.

Слово – действительно дар человека, которым нужно правильно воспользоваться. Своими словами мы должны приносить счастье не только себе, но и окружающим. Ведь если хотя бы раз в день люди будут говорить друг другу приятные слова, то наш мир станет намного счастливее и добрее. Я убеждена в том, что тогда можно будет подобрать не один ключ к сердцам людей.

Пословица на доске

  1. Творческая деятельность

10 мин

« А знаете ли вы?»

-21 ноября во многих странах мира отмечают Всемирный день приветствий, радостных эмоций и хорошего настроения. В этот день люди со всеми здороваются и желают хорошего настроения, отправляют письма счастья  с радушными приветствиями во все концы планеты, прося получателей отправить такие же письма кому-нибудь еще.

Задание. Создать открытку другу. Нарисовать рисунок на открытке.

(для фона включить детям песню «Дорогою Добра»).

Шаблон открытки, песня «Дорогою Добра»

  1. От сердца к сердцу. Итог урока.

3 мин

 

- Подводя итоги урока послушайте стихотворение  Елены Шаламоновой «Стихи о вежливости».

Мы все научились когда-то

Ходить, рисовать, говорить.

Давайте-ка вспомним, ребята,

Как добрым и вежливым быть.

Встречая друзей и знакомых,

С улыбкой в глаза им гляжу,

Быть вежливым очень легко мне,

Я «здравствуйте» первым скажу.

Придумано кем-то красиво –

За помощь поблагодарить.

Обычное слово «спасибо»

Нельзя забывать говорить.

Прощаясь, мы все «до свиданья»

Друг другу всегда говорим,

 «Пожалуйста» - если желанье

Иль просьбу исполнить хотим.

Как много на свете полезных,

Красивых и ласковых слов.

Пожалуйста, только будь вежлив,

Ведь это - основа основ.

А вежливым быть очень просто:

Будь добрым - обычный совет,

Не важно, какого ты роста

И сколь тебе уже лет.

- Перечислите слова, которые автор упоминает в стихотворении.

Рефлексия.

Учащиеся наклеивают стикеры на облако голубого или черного цветов.

 

Анализ хода урока

(заполняет учитель после проведенного урока)

1.Стиль учителя:

 

2.Дисциплина на уроке:

 

3.Раскрытие нравственно-духовной глубины темы урока:

 

4.Творческий подход учителя:

 

           

 


Текст