«Ақмола облысы білім басқармасының Зеренді ауданы бойынша білім бөлімі Гранитный кентінің негізгі орта мектебі» коммуналдық мемлекеттік мекемесі
Коммунальное государственное учреждение «Основная средняя школа поселка Гранитный отдела образования по Зерендинскому району управления образования Акмолинской области»

СоцСети

    

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

Жол ғылымдары мектебінде

Тема: В школе дорожных наук.

Цель: Уточнить и расширить знания детей о правилах безопасного поведения, о светофоре и дорожных знаках.

Задачи:

  • Выявить знания учащихся по правилам дорожного движения с последующей систематизацией и углублением их.
  • Формировать навыки самостоятельного мышления, умения применять полученные знания на практике.
  • Развивать познавательный интерес детей к изучению правил безопасного поведения.
  • Воспитывать культуру поведения на дорогах города, коммуникабельность.

Оборудование:

  • Рисунки с изображением дорожных знаков, светофора, рисунки дорожных знаков.

Ход урока.

  1. Приглашение в сказку.

Учитель: На сегодняшнем занятии, ребята, мы отправимся в сказку, в некоторое царство, в некоторое государство, в Страну дорожных знаков, в которой есть волшебная Школа дорожных наук. Учиться в этой школе очень интересно. Но, как в любой сказке, на пути нас ожидают разные препятствия, их необходимо преодолеть. Только тогда мы достигнем цели.

Представим себе, что из школьного класса мы вышли на дорогу. Утром и вечером беспрерывным потоком здесь движутся автомобили. Слаженная, чёткая работа транспортного средства и безопасность движения зависят и от водителей, и от пешеходов.

Поэтому правила безопасного поведения на дорогах должны знать не только те, кто сидит за рулём, но и пешеходы. Эти знания мы сможем получить в Школе дорожных наук. Добираться туда долго, путь неблизкий.

  1. Вот и место остановки. Вспомните, как нужно вести себя на этом месте. На нашем пути появилось первое препятствие.

Игра «Назови лишнее слово».

Учитель называет слова. Ученики называют лишнее слово:

трамвай, самолёт, троллейбус, такси;

автобус, автомобиль, шоссе, цветок, пассажир;

регулировщик, пешеход, капитан, тротуар;

Учитель: Кажется, нам надо торопиться! Ведь на дорогах нельзя обойтись без Дорожных Знаков. Дорожные Знаки – это как бы правила, как в русском языке, есть же правила, которые помогают написать слова, в математике – формулы, по которым решаются задачи и примеры. На дорогах есть свои правила.

Везде и всюду правила -
Их надо знать всегда.
По городу, по дороге
Не ходят просто так,
Когда не знаешь правила,
Легко попасть впросак.
Все время будь внимательным
И помни наперед:
Свои имеют правила
Водитель и пешеход.
Помни правила безопасного поведения,
Как таблицу умножения.
И знай их назубок!

3. На пути у нас второе препятствие “Дорожный лабиринт”. Лабиринт – это запутанная сеть дорожек, ходов. Надо быстрее отгадать загадки и мы выберемся из него.

1. Пересечение двух дорог. (перекресток)

2. Этот конь не ест овса,
Вместо ног – два колеса.
Сядь верхом и мчись на нем,
Только лучше правь рулем. (велосипед)

3. Где бы нам через дорогу
К магазину перейти?
Вот за этими ларьками,
Там, где стрелка у ворот,
Мы на стрелке этой сами
Прочитали… (переход)

4. Что за чудо этот дом!
Окна светлые кругом,
Носит обувь из резины
И питается бензином. (автобус)

5. Удивительный вагон!
Посудите сами:
Рельсы в воздухе, а он
Держит их руками. (троллейбус)

6. Я глазищами моргаю
Неустанно день и ночь.
Я машинам помогаю
И тебе хочу помочь. (светофор)

3. Вынужденная остановка.

 -Что случилось?

Первое задание. Отгадайте загадку.

Разных три имеет глаза,

Но откроет их не сразу:

Если глаз откроет красный –

Стоп! Идти нельзя, опасно!

Жёлтый глаз погоди,

А зелёный – проходи!

(светофор)

На нашем пути - светофор.

- Что такое светофор? Для чего он нам нужен? ( Устройство для регулирования движения на дорогах. У него три сигнала: красный, жёлтый, зелёный ).

- Что означает красный сигнал светофора? («Стоп» - движение запрещается).

- Что означает жёлтый сигнал светофора? («Внимание» - предупреждает о смене сигнала).

- Что означает зелёный сигнал светофора? («Иди» - разрешает движение).

Игра «Светофор»

Я вам читаю стихотворение, а вы хором отвечаете, о каком сигнале светофора говорится.

  1. Есть сигналы светофора,

Подчиняйтесь им без спора.

Бурлит в движении проезжая часть,

Бегут автомобили, спешат трамваи.

Скажите правильный ответ,

Какой горит при этом свет? (Красный)

Правильно, красный свет нам говорит:

Стой! Опасно! Путь закрыт! 

  1. Особый свет предупреждения

Сигнала ждите для движения.

Скажите правильный ответ,

Какой горит при этом свет? (Жёлтый)

Правильно, жёлтый свет - предупреждение!

Жди сигнала для движения! 

  1. Иди вперёд, порядок знаешь,

На проезжей части не пострадаешь!

Скажите правильный ответ,

Какой горит при этом свет? (Зелёный)

Правильно, зелёный свет нам говорит:

Проходите, путь открыт! 

4.Физкультминутка.

 Игра “Разрешается – запрещается”

- Играть на проезжей части…(запрещается)

- Переходить улицы при зелёном сигнале светофора…(разрешается)

- Перебегать улицу перед близко идущим транспортом…(запрещается)

- Идти толпой по тротуару…(разрешается)

- Переходить улицу по подземному переходу…(разрешается)

- Переходить улицу при жёлтом сигнале светофора…(запрещается)

- Помогать старикам и старушкам переходить улицу…(разрешается)

- Велосипедистам цепляться за проезжие машины…(запрещается)

- - Идти по тротуару слева…(запрещается)

- Выбегать на проезжую часть дороги…(запрещается)

- Кататься на велосипеде, не держась за руль…(запрещается)

- Болтать и громко смеяться в транспорте…(запрещается)

- Уважать правила дорожного движения…(разрешается)

5. Наше путешествие закончилось. Пора возвращаться домой.

-Зачем необходимо выполнять правила безопасного поведения?

Всем участникам движения: и пешеходам, и водителям – мы желаем СЧАСТЛИВОГО ПУТИ!

 

Жаңартылған күні: 06.05.2020 22:51
Құрылған күні: 06.05.2020 22:51

Текст