Тема: В школе дорожных наук.
Цель: Уточнить и расширить знания детей о правилах безопасного поведения, о светофоре и дорожных знаках.
Задачи:
Оборудование:
Ход урока.
Учитель: На сегодняшнем занятии, ребята, мы отправимся в сказку, в некоторое царство, в некоторое государство, в Страну дорожных знаков, в которой есть волшебная Школа дорожных наук. Учиться в этой школе очень интересно. Но, как в любой сказке, на пути нас ожидают разные препятствия, их необходимо преодолеть. Только тогда мы достигнем цели.
Представим себе, что из школьного класса мы вышли на дорогу. Утром и вечером беспрерывным потоком здесь движутся автомобили. Слаженная, чёткая работа транспортного средства и безопасность движения зависят и от водителей, и от пешеходов.
Поэтому правила безопасного поведения на дорогах должны знать не только те, кто сидит за рулём, но и пешеходы. Эти знания мы сможем получить в Школе дорожных наук. Добираться туда долго, путь неблизкий.
Игра «Назови лишнее слово».
Учитель называет слова. Ученики называют лишнее слово:
трамвай, самолёт, троллейбус, такси;
автобус, автомобиль, шоссе, цветок, пассажир;
регулировщик, пешеход, капитан, тротуар;
Учитель: Кажется, нам надо торопиться! Ведь на дорогах нельзя обойтись без Дорожных Знаков. Дорожные Знаки – это как бы правила, как в русском языке, есть же правила, которые помогают написать слова, в математике – формулы, по которым решаются задачи и примеры. На дорогах есть свои правила.
Везде и всюду правила -
Их надо знать всегда.
По городу, по дороге
Не ходят просто так,
Когда не знаешь правила,
Легко попасть впросак.
Все время будь внимательным
И помни наперед:
Свои имеют правила
Водитель и пешеход.
Помни правила безопасного поведения,
Как таблицу умножения.
И знай их назубок!
3. На пути у нас второе препятствие - “Дорожный лабиринт”. Лабиринт – это запутанная сеть дорожек, ходов. Надо быстрее отгадать загадки и мы выберемся из него.
1. Пересечение двух дорог. (перекресток)
2. Этот конь не ест овса,
Вместо ног – два колеса.
Сядь верхом и мчись на нем,
Только лучше правь рулем. (велосипед)
3. Где бы нам через дорогу
К магазину перейти?
Вот за этими ларьками,
Там, где стрелка у ворот,
Мы на стрелке этой сами
Прочитали… (переход)
4. Что за чудо этот дом!
Окна светлые кругом,
Носит обувь из резины
И питается бензином. (автобус)
5. Удивительный вагон!
Посудите сами:
Рельсы в воздухе, а он
Держит их руками. (троллейбус)
6. Я глазищами моргаю
Неустанно день и ночь.
Я машинам помогаю
И тебе хочу помочь. (светофор)
3. Вынужденная остановка.
-Что случилось?
Первое задание. Отгадайте загадку.
Разных три имеет глаза,
Но откроет их не сразу:
Если глаз откроет красный –
Стоп! Идти нельзя, опасно!
Жёлтый глаз погоди,
А зелёный – проходи!
(светофор)
На нашем пути - светофор.
- Что такое светофор? Для чего он нам нужен? ( Устройство для регулирования движения на дорогах. У него три сигнала: красный, жёлтый, зелёный ).
- Что означает красный сигнал светофора? («Стоп» - движение запрещается).
- Что означает жёлтый сигнал светофора? («Внимание» - предупреждает о смене сигнала).
- Что означает зелёный сигнал светофора? («Иди» - разрешает движение).
Игра «Светофор»
Я вам читаю стихотворение, а вы хором отвечаете, о каком сигнале светофора говорится.
Подчиняйтесь им без спора.
Бурлит в движении проезжая часть,
Бегут автомобили, спешат трамваи.
Скажите правильный ответ,
Какой горит при этом свет? (Красный)
Правильно, красный свет нам говорит:
Стой! Опасно! Путь закрыт!
Сигнала ждите для движения.
Скажите правильный ответ,
Какой горит при этом свет? (Жёлтый)
Правильно, жёлтый свет - предупреждение!
Жди сигнала для движения!
На проезжей части не пострадаешь!
Скажите правильный ответ,
Какой горит при этом свет? (Зелёный)
Правильно, зелёный свет нам говорит:
Проходите, путь открыт!
4.Физкультминутка.
Игра “Разрешается – запрещается”
- Играть на проезжей части…(запрещается)
- Переходить улицы при зелёном сигнале светофора…(разрешается)
- Перебегать улицу перед близко идущим транспортом…(запрещается)
- Идти толпой по тротуару…(разрешается)
- Переходить улицу по подземному переходу…(разрешается)
- Переходить улицу при жёлтом сигнале светофора…(запрещается)
- Помогать старикам и старушкам переходить улицу…(разрешается)
- Велосипедистам цепляться за проезжие машины…(запрещается)
- - Идти по тротуару слева…(запрещается)
- Выбегать на проезжую часть дороги…(запрещается)
- Кататься на велосипеде, не держась за руль…(запрещается)
- Болтать и громко смеяться в транспорте…(запрещается)
- Уважать правила дорожного движения…(разрешается)
5. Наше путешествие закончилось. Пора возвращаться домой.
-Зачем необходимо выполнять правила безопасного поведения?
Всем участникам движения: и пешеходам, и водителям – мы желаем СЧАСТЛИВОГО ПУТИ!