«Ақмола облысы білім басқармасының Зеренді ауданы бойынша білім бөлімі Гранитный кентінің негізгі орта мектебі» коммуналдық мемлекеттік мекемесі
Коммунальное государственное учреждение «Основная средняя школа поселка Гранитный отдела образования по Зерендинскому району управления образования Акмолинской области»

СоцСети

    

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

"Өзіңе көңіл-күй сыйла" тренингі

Цель: развитие умения распознавать эмоциональное состояние других людей по мимике, позе, жестам.Задачи:познакомить ребят с понятием настроение;побудить стремление к познанию своего собственного настроения;сформировать представление о том, что настроение человека – не только результат внешних обстоятельств, но и его собственных усилий.Ход занятия1. Приветствие по теме: «Создай себе настроение»Здравствуйте, меня зовут Гульмира Кайркешевна я работаю психологом в нашей школе. Сегодня мы будем общаться с вами на тему:   «Создай себе настроение».1.Прежде всего, давайте поговорим о правилах в группе:1 правило - чем больше каждый из вас проявляет активность, участвует в групповой работе, тем эффективнее будет наше занятие;2 правило - правильных и неправильных ответов здесь нет, каждый высказывает своё личное мнение;3 правило - не перебиваем друг друга. Если хотите, что-то сказать поднимаем руку, и Вам представится возможность ответить.Каждый может выразить свои чувства, мнения;4 правило конфиденциальности – рассказывать после тренинга о том, что было на тренинге, как вел себя тот или иной член группы кому-то неприемлемо с точки зрения этики.Тому, кто нарушит наши общие правила, нужно либо станцевать, либо попрыгать на одной ноге, либо рассказать стишок…..Всем понятно? Приступаем?2. Упражнение на знакомство (5 минут)Цель: знакомство с группой, обучение навыку давать позитивную самооценку.Инструкция: «У меня в руках мяч. Я бросаю его одному из участников. Тот, кто поймал мяч, называет своё имя и одно позитивное, то есть положительное качество, начинающее на первую букву своего имени. Например: «Антон – аккуратный, активный..», «Саша – самостоятельный, смешливый, смелый…»- Вот мы с вами какие! (улыбаюсь).3. Упражнение-разминка «Передай настроение» (10 минут)Цель: развитие умения распознавать эмоциональное состояние других людей по мимике, позе, жестам.Инструкция: Давайте встанем в круг. Сейчас я скажу «на ушко» С….. (психолог наклоняется к рядом стоящему ребенку и шепотом говорит ему, какое настроение нужно передать – веселое, грустное, удивление и т.д.). Теперь ты должен передать с помощью мимики и жестов эту эмоцию следующему, не разговаривая, а тот, должен передать следующему, и так по всему кругу (когда круг завершен, психолог спрашивает у последнего игрока, какое настроение он «получил»).Обсуждение:

- Кому было трудно распознать настроение друга? Почему?

- Кто лучше всего передал настроение?

 Информационный блок (7 минут)

10 советов как поднять себе настроение

Скушать что-нибудь вкусное. Особенно благотворно воздействую на нервную систему продукты, содержащие "гормон оптимизма": клубника, бананы, ананас, грецкие орехи, фундук, арахис, овсянка, какао и шоколад.Сон. Очень часто, плохое настроение бывает из-за недосыпания и усталости. Можно расчесывание волосы в течение 10-15 минут. Эта процедура помогает “разогнать” кровь и расслабить мышцы.Потереть ладони. Еще один простой способ сбросить нервное напряжение и избежать стресса. Нужно изо всех сил потереть ладони друг о друга, пока они не станут горячими. Также полезно хорошенько растереть уши. Так вы сможете взбодриться и сосредоточиться на работе.Позвонить другу, подруге, приятному для вас человеку с которым можно поболтать "не о чем". Легкое общение на приятные темы, обсуждение сплетен, новостей поднимет настроение.Подойти к зеркалу, улыбнуться себе. Выпрямить спинку, развернуть плечи.  Приподнять голову и сказать себе "я самая обаятельная и привлекательная"! (или обаятельный и привлекательный).

Займитесь спортом. Если тело будет в тонусе, то и душа не сможет быть иной. "В здоровом теле здоровый дух".  Бассейн, танцы, йога, шейпинг, утренняя пробежка – выберите занятие по душе.Посмотреть любимый фильм или почитать книгу. Сесть дома на уютный диванчик или сходит в кинотеатр, запастись попкорном и провести приятные минуты в обществе киногероев. Иногда хочется то ли новой информации, то ли чего-то интересненького или просто "отключиться" от мира. Фильмы, книги, компьютерные игры - все подойдет. Главное не злоупотребляйте. Помните: делу время, потехе час.Общение с домашними животными. Домашние любимцы хорошо могут успокоить и поднять настроение. Погладьте вашего питомца, поиграйте с ним – настроение изменится.Музыка, танцы. Если хотите расслабиться поставьте спокойную мелодию, если взбодриться – энергичную. При помощи звуков мы можете  управлять своим настроением. Для улучшения настроения специалисты советуют также слушать классику: Моцарта, Бетховена. Помни плохое настроение – это временно.

4. Упражнение «Почувствуй своё настроение» (5 минут)Цель: сформировать представление о том, что наше настроение — не только результат внешних обстоятельств, но и его собственных усилий. Развитие навыка «существование в настоящем».Инструкция: «Давайте представим, что мы сидим на жестком стуле, съели дольку (или весь) очень кислого лимона, льет сильный дождь, мы с вами дрожим от холода и от пронизывающего ветра. Будет ли у вас хорошее настроение? (слушаем ответы детей).А теперь давайте представим, что мы с вами находимся, например, в Сочи, около бассейна, в который собираемся скоро прыгнуть, погода чудесная, но сидим на удобном лежаке, пьем любимый напиток или едим мороженое, вокруг нас наши лучшие друзья, родные.Обсуждение:Какое у вас сейчас настроение?У кого-то улучшилось?Хотя посмотрите – у нас с вами не произошло никаких изменение – мы до сих пор находимся в центре!!! Это значит, что настроение – очень хрупкая штука, легко меняется, и как важно уметь беречь его, своё и тех, кто нас окружает, поддерживать хорошее настроение».5. Упражнение на завершение «Моё настроение» (3 минуты)Цель: выявление эмоционально-смыслового состояния участников группы по окончанию тренинговой работы.Инструкция: «Пожалуйста, заполните листочек (см. приложение 1) с картинками вашего душевного состояния, отметьте ваше настроение именно сейчас после проведенного занятия и ответьте на несколько вопросов:

- Давайте сравним картинки: изменилось настроение? У кого-то улучшилось?

- Что Вам понравилось из сегодняшнего занятия?

- Как Вы думаете, занятие Вам было полезно? И почему?»

10. Завершение занятия

Комплимент: «Вы сегодня все были молодцы, мне очень приятно было с Вами работать, спасибо Вам за активное участие. Всего Вам доброго!».

     

Жаңартылған күні: 14.10.2022 15:41
Құрылған күні: 14.10.2022 15:41

Текст