Классный час проведенный в 1 «б»классе Гранитный ОШ
Учительница: Шахметова Б.С.
"Большие права маленького человека"
Форма проведения: беседа
Цель классного часа: познакомить детей с правами, учить грамотно их использовать,
формировать элементы правовой культуры.
Задачи классного часа:
1. Помочь детям осознать, что нет прав без обязанностей, нет обязанностей без прав;
2. Развивать умение называть свои права и анализировать поступки других;
3. Воспитывать чувство доброты, собственного достоинства и уважения к окружающим;
4. Воспитывать любовь к Родине.
Оборудование: презентация, видеоролик «Большие права маленького человека», музыка: песни - «Будьте добры», «Дорога добра», памятка
Ход классного часа:
Деятельность учителя
Учитель: - (слайд-1) Доброе утро солнцу и птицам!
Доброе утро улыбчивым лицам!
Ребята, вместе повторим эти слова!
(хором с детьми, произнести слова еще раз)
Анжелика: - О чём же мы сегодня будем
говорить, вы узнаете, послушав песенку.
Вкл. песня «Будьте добры»
Айсулу: - Ребята, как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить?
Демид: - Наш классный час посвящён важной проблеме современного общества - правам, которыми обладает каждый человек.
Учитель: Итак, тема классного часа: «Большие права маленького человека».
Анжелика: - Ребята, а кто-нибудь из вас знает, что такое права человека?
Права человека -это права каждого человека, в независимости от его национальности, местожительства, пола, цвета кожи, религии, языка или любых других признаков.
Варвара Мы должны учиться оценивать свои поступки и поступки других людей, а в этом нам помогут правила – законы. В каждом государстве свои законы, но все они служат для того, чтобы человеку лучше жилось. В них говорится, что человеку делать можно и что делать нельзя. Все эти законы помещены в специальные книги-сборники документов.
Демид: - Первый документ, о котором мы вам расскажем - «Конститутция РК».(слайд №4)
-Кто-нибудь может сказать, что такое конститутция?
Учитель: - Слово «конститутция» означает заявление. В этом документе написано, что каждый человек имеет право на труд, отдых, образование. Каждый человек имеет право на жизнь, свободу, какой бы расы и национальности он ни был; человек имеет право на выбор религии. Дети не могут защитить сами себя, поэтому многие страны и наш Казахстан подписали
«Конвенцию о правах ребёнка». (слайд №5)
- Как вы понимаете слово конвенция?
Конвенция - это договор, т.е. несколько стран договорились защищать права детей и решили, что дети имеют свои права. Сейчас вы посмотрите видеоролик, ваша задача –постараться запомнить права, которые есть у вас, у детей.
Видеоролик«Большие права маленького человека»
- Что вы запомнили, посмотрев видеоролик?
ФИЗ.МИН.
- Но кроме прав, у людей так же есть обязанности! Поговорим о них… Но сначала, скажите, как называется главный закон нашей страны? Конституция РК». (показать книгу) Вот в ней–то и описываются обязанности граждан РК. (слайд 6)
Айсулу: - Как вы думаете, какие у вас есть обязанности?
Анжелика: - А сейчас вы выполните интересное, творческое задание в группах по 4человека. Ваша задача выполнить проект, на котором будет ответ на вопрос: «Как вы представляете свои права и обязанности?» (заранее раздаются листы формата А3,картинки, клей, фломастеры, карандаши)
(После выполнения задания проводится выставка и защита работ каждой группы)
Демид: - В жизни бывает разные ситуации, проблемы. И недаром в народе говорят: «Жизнь прожить, не поле перейти». Надо столько знать, столько уметь.
- Давайте, спросим у жизни строгой: «Какой идти дорогой?»
вкл.песня: «Дорога добра»
(вместе с учащимися исполняется куплет песни(на экране слова)
Права ребёнку надо знать.
Не только знать, но соблюдать.
Тогда легко нам будет жить,
Играть, дружить и не тужить.
Айсулу: - Мы очень рады встрече с вами. Проведем с вами игру, чтобы вы не забывали о своих правах и обязанностях.
Игра «Разрешается - запрещается»
1. Рисовать и петь учиться,
Если заболел лечиться,
Это ( разрешается )
2. Вот в углу стоит мальчонка,
Плачет, надрывается.
Бить, наказывать ребёнка
Строго (запрещается)
З. Этот трудится ребёнок,
Мало у него силенок,
Ноги подгибаются
В детстве тяжкая работа (запрещается)
4. С мамой дети должны жить,
Ей цветы всегда дарить
Это (разрешается).
Игра «Назови право» - по группам
1.Если жар и тело ломит,
И совсем не до игры.
То позвать врача на помощь.
Тоже право детворы.
2.Подросла, взяла я книжки
И пошла я в первый класс.
В школу ходят все детишки
Это право есть у нас!
Конечно, путешествие по сказкам:
1.Собрать картинку, определить из какой сказки герои , какое право нарушено.
2. Дразнят Золушкой меня, от того ,что у огня
Силы не жалея
В кухне я тружусь, тружусь.
Неужели не дождаться мне веселья!
Счастье , где же ты?
Учитель: А какими должны быть люди, чтобы на нашей планете было добро, мир и согласие? От кого это зависит?
Ответы детей
Учитель : Если вдруг, будут нарушены ваши права, вам будет трудно, вы не сможете сами решить проблему, к кому вы будете обращаться?
Ответы детей
Рефлексия : Ребята, если вы узнали, много полезного для себя и вам было интересно работать со мной, то поднимите солнышко.
А если вам, что-то непонятно, то поднимите карточку без солнышка.
Планета Добра - это солнышко, а солнышко - это жизнь. Значит, мы сегодня учились жить и защищать себя и других.