Раздел долгосрочного плана по литературе 6.3 Нравственный выбор человека
|
ШколаГранитная основная школа
|
||||
Дата: 21.01.2021 |
Ф.И.О. учителя:Сыздыков Д.К. |
||||
КЛАСС: 6Б |
Количество присутствующих: |
Количество отсутствующих: |
|||
Тема урока: И.С. Тургенев. «Муму». Тема бесправия в рассказе. Неравный брак |
|||||
Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке |
6.3.1.1 участвовать в обсуждении произведения, оценивая поступки главных героев 6.3.2.1 сравнивать художественное произведение с произведениями других видов искусства, объясняя сходства и различия при поддержке учителя (план сравнительной характеристики) |
||||
Цели урока
|
Учащиеся смогут: участвовать в обсуждении произведения, оценивая поступки главных героев сравнивать художественное произведение с произведениями других видов искусства, объясняя сходства и различия при поддержке учителя (план сравнительной характеристики) |
||||
Критерии оценивания |
участвует в обсуждении произведения, оценивая поступки главных героев сравнивает художественное произведение с произведениями других видов искусства, объясняя сходства и различия при поддержке учителя (план сравнительной характеристики) |
||||
Языковая цель |
Акцентировать внимание учащихся (лексика, включающая терминологию «историзмы и фразы»); Побуждать учащихся использовать литературный язык при пересказе и обсуждении иллюстраций. |
||||
Уровень мыслительных навыков |
Знание, понимание, анализ. |
||||
Привитие ценностей |
Данный урок направлен на развитие ценностей: доброта, милосердие, сочувствие, сострадание, культура взаимоотношений, сплоченность и умение работать в команде, ответственность и лидерство (привитие этих ценностей осуществляется посредством установления правил работы в паре, оказание поддержки менее способным). Сотрудничество. Творчество и труд. |
||||
Межпредметные связи |
Межпредметная интеграция на уроке реализована через содержание используемых материалов. Связь с искусством: учащиеся могут рассмотреть репродукции картин, отражающих образы героев и развитие сюжета. Связь с историей: апелляция к фактам, воссоздающим жизнь, быт и нравы самодержавно-крепостнического строя в России первой половины 19 века. |
||||
Навыки использования ИКТ |
|||||
Предварительные знания |
На предыдущих уроках учащиеся работали на достижение цели «иметь общее представление о художественном произведении, осмысливать тему «Крепостное право». |
||||
Ход урока |
|||||
Запланированные этапы урока |
Запланированная деятельность на уроке |
Ресурсы |
|||
Начало урока
2 минуты
3 минуты
5 минут
5 минут
|
1.Актуализация знаний. Воспроизведение изученного ранее материала по теме урока. Стратегия «Корзина идей». Восстановите последовательность эпизодов в рассказе «Муму». Поставьте номера 1-9 1.Герасим самовольно уходит из барского дома в деревню. 2.Жизнь Герасима в доме барыни. 3.Герасим находит щенка. 4.Любовь Герасима к Татьяне. 5.Расставание с Татьяной. 6. Барыня требует уничтожить собаку. 7. Барыня решает женить пьяницу-башмачника на Татьяне. 8. Герасим подчиняется воле помещицы, утопив собаку. 9. Встреча Муму и барыни (Проверка) ХОД СЛЕДУЮЩИЙ Посмотрите иллюстрации, и определите о чем мы сегодня будем говорить? Задание №2 Рассмотрите иллюстрацию, что вы можете сказать о персонажах?
Данная иллюстрация не изображает какой-либо эпизод из рассказа И.С. Тургенева «Муму», но рисует тип барыни, близкий тургеневской. Задание №3 Учитель: Как работал Герасим? Подберите синонимы к прилагательному «неистомная» работа (неуемный, неутомимый, неугомонный, не знающий отдыха, не знающий устали). Задание №4 Учитель: Как выглядит дом барыни? Что мы узнали о ней в самом начале рассказа? ФО - Словесная оценка учителя |
Слайд №1
Слайд №2
Слайд №3
https://www.google.com/search?q
Слайд №4
Слайд №5 |
|||
Середина урока 10 минут
10 минут |
Задание №5 1. Дать характеристику исторического явления «Крепостное право» Стратегия «Круги на воде». 2. Погружение в тему Работа с текстом (вопросы учащимся): - Выделите ключевые эпизоды текста - сформулируйте основную мысль отрывка Просмотр видеоролика Дескрипторы: - определяет тему отрывка произведения - формулирует основную мысль отрывка - дает название фрагменту произведения ФО «Две звезды, одно пожелание» Физминутка. Пантомима «нарисовать барыню за несколько секунд» Задание №6 Написать эссе рассуждение на тему: « Мог ли Герасим ослушаться барыню» |
Слайд №6
Слайд №7 https://www.google.com/search?q
Слайд №8 |
|||
Конец 5 минут |
Рефлексия Прием «Верные и неверные утверждения» (учащимся предлагается список утверждений, созданных на основе прочитанного рассказа. Учитель просит установить, верны ли данные утверждения, аргументируя свой ответ)
Дескрипторы; - демонстрирует знание текста; - выбирает правильный ответ; - аргументирует свой ответ. Домашнее задание. - составить устный рассказ на тему «Мое отношение к поступку барыни» (не менее 6 предложений) -нарисовать любой персонаж -Вам необходимо составить рассказ о Герасиме от имени Татьяны, барыни (на выбор).
|
Слайд №9
Слайд №10 |
|||
Крепостные крестьяне – прикрепленные к земле и лично подчиненные одному хозяину крестьяне. Дворянин, которому принадлежали крестьяне, мог назначать им какие угодно наказания, мог продавать крестьян, например, продать мать одному помещику, а ее детей – другому. Крепостные крестьяне считались по закону полной собственностью господина. Крестьяне должны были работать на помещика на его поле (барщина) или отдавать ему часть заработанных денег (оброк).
«Тягло» – крепостная повинность, которой помещики облагали своих крестьян. Тургенев подчеркивает, что Герасим был полноценным работником, несшим все крестьянские повинности.
Чтение текста.
«Крепко не полюбилось ему сначала его новое житье. С детства привык он к полевым работам, к деревенскому быту. Отчужденный несчастьем своим от сообщества людей, он вырос немой и могучий, как дерево растет на плодородной земле... Переселенный в город, он не понимал, что с ним такое делается, – скучал и недоумевал, как недоумевает молодой, здоровый бык, которого только что взяли с нивы, где сочная трава росла ему по брюхо, – взяли, поставили на вагон железной дороги – и вот, обдавая его тучное тело то дымом с искрами, то волнистым паром, мчат его теперь, мчат со стуком и визгом, а куда мчат – бог весть! Занятия Герасима по новой его должности казались ему шуткой после тяжких крестьянских работ; в полчаса все у него было готово, и он опять то останавливался посреди двора и глядел, разинув рот, на всех проходящих, как бы желая добиться от них решения загадочного своего положения, то вдруг уходил куда-нибудь в уголок и, далеко швырнув метлу и лопату, бросался на землю лицом и целые часы лежал на груди неподвижно, как пойманный зверь…»
Крепостные крестьяне – прикрепленные к земле и лично подчиненные одному хозяину крестьяне. Дворянин, которому принадлежали крестьяне, мог назначать им какие угодно наказания, мог продавать крестьян, например, продать мать одному помещику, а ее детей – другому. Крепостные крестьяне считались по закону полной собственностью господина. Крестьяне должны были работать на помещика на его поле (барщина) или отдавать ему часть заработанных денег (оброк).
«Тягло» – крепостная повинность, которой помещики облагали своих крестьян. Тургенев подчеркивает, что Герасим был полноценным работником, несшим все крестьянские повинности.
Чтение текста.
«Крепко не полюбилось ему сначала его новое житье. С детства привык он к полевым работам, к деревенскому быту. Отчужденный несчастьем своим от сообщества людей, он вырос немой и могучий, как дерево растет на плодородной земле... Переселенный в город, он не понимал, что с ним такое делается, – скучал и недоумевал, как недоумевает молодой, здоровый бык, которого только что взяли с нивы, где сочная трава росла ему по брюхо, – взяли, поставили на вагон железной дороги – и вот, обдавая его тучное тело то дымом с искрами, то волнистым паром, мчат его теперь, мчат со стуком и визгом, а куда мчат – бог весть! Занятия Герасима по новой его должности казались ему шуткой после тяжких крестьянских работ; в полчаса все у него было готово, и он опять то останавливался посреди двора и глядел, разинув рот, на всех проходящих, как бы желая добиться от них решения загадочного своего положения, то вдруг уходил куда-нибудь в уголок и, далеко швырнув метлу и лопату, бросался на землю лицом и целые часы лежал на груди неподвижно, как пойманный зверь…»
Карточка |
|
Восстановите последовательность эпизодов в рассказе «Муму». Поставьте номера 1-9 |
|
1.Герасим самовольно уходит из барского дома в деревню. |
9 |
2.Жизнь Герасима в доме барыни. |
1 |
3.Герасим находит щенка. |
4 |
4.Любовь Герасима к Татьяне. |
3 |
5.Расставание с Татьяной. |
6 |
6. Барыня требует уничтожить собаку. |
7 |
7. Барыня решает женить пьяницу-башмачника на Татьяне. |
2 |
8. Герасим подчиняется воле помещицы, утопив собаку. |
8 |
9. Встреча Муму и барыни |
5 |