«Ақмола облысы білім басқармасының Зеренді ауданы бойынша білім бөлімі Гранитный кентінің негізгі орта мектебі» коммуналдық мемлекеттік мекемесі
Коммунальное государственное учреждение «Основная средняя школа поселка Гранитный отдела образования по Зерендинскому району управления образования Акмолинской области»

СоцСети

    

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

Сайыс«Мейірімділік жасайық»

Цель:  Воспитывать у детей альтруистичность (от латинского alter - другой) личностной черты, проявляющейся в совершении детьми поступков, направленных на помощь другому человеку и не связанных сознательно с их собственными интересами, а обусловленные удовлетворением интересом другого человека.

Задачи:  Закрепить знания детей о понятии «добро», «доброта». Уметь объяснить смысл пословиц и поговорок.

 Развивать соревновательный настрой, желание делать добрые дела постоянно и не только в соревновании, но и в других ситуациях встречающиеся в жизни детей.

Актуальность: Тема добра актуальна во все времена.

  Звучит музыка. Песня « Дорогою добра»

Учитель: Добрый день уважаемые родители и дети! Мы сегодня будем с вами говорить о доброте и добре. И дарить это добро и доброту друг другу, вы готовы? Тогда начнем.        

Учитель:

 Доброта, доброта… Как её не хватает

 В наш такой сумасшедший и горестный век.

 Очень часто о чувстве таком забывает

 Иступлённый агонией зла человек.

 Доброты слишком мало, чтоб видеть стремление

 К совершенству, гармонии и красоте.

 А душа так желает вдохнуть исцеление


Учитель - Что такое добро? ( Это всё хорошее, доброе, красивое. Например, весна, солнце, улыбка, мама...)

-А какого человека можно назвать добрым? ( Добрый человек тот, кто  любит людей и готов в трудную минуту прийти на помощь. Добрый человек любит природу и бережёт её. Добрый человек любит птиц и зверей и помогает им выжить в зимнюю стужу. Добрый человек старается быть вежливым и уважительным в общении с товарищами и взрослыми. )

- В толковом словаре С. И. Ожегова  так определяется значение слова "доброта".    (Доброта – это отзывчивость,  душевное расположение к людям, стремление делать добро другим.)

Учитель:    

 I. Конкурс «ДОСКАЖИ СЛОВЕЧКО»

 1. Растает даже ледяная глыба от слова теплого … (спасибо)

 2. Зазеленеет старый пень, когда услышит (добрый день)

 3. Когда вас ругают за шалости, вы говорите (простите, пожалуйста)

 4. Если друг попал в беду (помоги ему)

 5. Решай споры словами, (а не кулаками)

 6. Если словом или делом вам помог кто-либо,

     Не стесняйтесь громко, смело говорить: ( Спасибо!)

 7. Если больше есть не в силах, скажем маме мы: (Спасибо!)

  8. Если солнышко садиться, по деревьям золотиться. Говорим тогда при            встрече всем знакомым: ( Добрый вечер!)

 II.Конкурс « Кто вспомнит и скажет больше и быстрее добрых, ласковых, волшебных слов». ( Можно записывать)

(вопросы болельщикам)

 III. Конкурс «Продолжи пословицу или поговорку.»

 Чья команда быстрее. У каждой команды по 5 пословиц или поговорок.

 1. Спеши делать … добро.

 2. Добрые дела …красят человека.

 3. Без добрых дел … нет доброго имени.

 4. Жизнь дана на … добрые дела.

 5. Злой не верит, что есть … добрые люди.

 6. Добро век … не забудется.

 8. Доброе слово дом построит, ….злое слово дом разрушит

 9. От добра – добра … не ищут.

 10. Доброе сердце лучше …богатства.

 11  При солнышке тепло, … при матушке добро.

 12. Худо тому, кто …добра не делает никому.

 

 IV.А теперь я предлагаю вам викторину «По дорогам сказок»

1.Девочка добрая в сказке жила,
К бабушке по лесу в гости пошла.
Мама красивую шапочку сшила
И пирожков дать с собой не забыла.
Что же за девочка-лапочка.
Как зовут её? … (Красная Шапочка)

2.Самая злая старуха во многих сказках. (Баба Яга)

3.–Чтобы спасти любимого отца, я отправилась на остров к Чудовищу, хозяину аленького цветочка. (Настенька)

4.-Я, несмотря на свой рост в дюйм, спасла ласточку.

                                                                           (Дюймовочка)

5.Этот сказочный герой носил широкополую шляпу. С прекрасной шарманкой он ходил по городам, пением и музыкой добывал себе на хлеб. Он

спас кукол от злого Карабаса-Барабаса и открыл для них замечательный театр. (Папа Карло)

6. Какой мультипликационный герой призывал всех жить дружно? (-Да это наш сегодняшний герой Кот Леопольд)

7.Это сказочный герой помог своему хозяину стать маркизом, жениться на принцессе и стать владельцем огромного замка.

(Кот в сапогах)

8.Работу знала и золу, но побывала на балу, обиды были от сестриц, но ей, не им достался принц.

(Золушка)

9.Человек немолодой
С преогромной бородой.
Обижает Буратино,
Артемона и Мальвину.
Вообще для всех людей

Он отъявленный злодей.

Знает кто-нибудь из вас,
Кто же это? (Карабас)

10.Чтоб друга верного спасти, ей полстраны пришлось пройти: от разбойников бежать, в снежной буре замерзать, через льды перебираться, с королевою сражаться (Герда)

-А чему учат сказки? Почему говорят «Сказка- ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок»?

Сказки несут добро. В сказках добро всегда побеждает зло.

 V.Нарисовать плакат «Пожелание друзьям»  ( 5-7 мин)

 VI .Дешифровщик ( составить слова из слова Сострадание)

 Слово жюри

Награждение всех участников соревнования.

Учитель: Вот и закончилась наша викторина.

 Перед тем как нам расстаться

 И уйти всем по домам,

 Хочется мне попрощаться,

 Пожелав при этом вам,

 Чтобы добрыми вы были,

 Слов волшебных не забыли,

 Чтобы добрые слова

 С вами были бы всегда.

 



Жаңартылған күні: 06.02.2020 17:49
Құрылған күні: 06.02.2020 17:51

Текст