«Ақмола облысы білім басқармасының Зеренді ауданы бойынша білім бөлімі Гранитный кентінің негізгі орта мектебі» коммуналдық мемлекеттік мекемесі
Коммунальное государственное учреждение «Основная средняя школа поселка Гранитный отдела образования по Зерендинскому району управления образования Акмолинской области»

СоцСети

    

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

Математика 5Б сыныбы-ашық сабақ

 Класс: 5

Дата:  19.02.2021

 

ФИО учителя: Сыздыкова К.Ж.

 

Тема урока:

Деление десятичной дроби на натуральное число

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу):

5.1.2.30 выполнять деление десятичной дроби на натуральное число и на десятичную дробь;

Цели урока:

Изучить новое действие с десятичными дробями; усвоить правило деления десятичных дробей на натуральные числа; научиться выполнять деление десятичных дробей на натуральные числа.

Критерии успеха

умение  слушать  и  понимать  речь  других;   оформлять свои  мысли в устной и письменной форме

Привитие

ценностей

Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни.

Межпредметные

связи

Взаимосвязь с предметами: самопознание, познание мира, естествознание, музыка.

Навыки

использования

ИКТ

презентация

Предварительные

знания

Знают определения основных  правилы умножение и делении деятичных дробей

Ход урока

Этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы

 

Начало урока

1.Организационный момент. Приветствует учеников, проверяет готовность к уроку, желает  успеха.

        Будь внимателен, дружок.

        Начинаем мы урок.

Все ль на месте,

Всё в порядке,

Ручка, книжка и тетрадка?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

          Каждый хочет получать

          Только лишь  “10” баллов.

(Проверка внимания детей)

2.Мотивация урока. (Слайд 3)

Поэт Роман Сеф написал такие строчки:

 Кто ничего не изучает,

 Тот ничего не замечает.

 Кто ничего не замечает

Тот вечно хнычет и скучает.

      А чтобы не было вам, ребята, скучно на уроке, каждый должен принимать активное участие.

3. Актуализация опорных знаний.

- О каких числах мы говорим на уроках в последнее время?

- Давайте вспомним, какие действия мы выполняли с десятичными дробями.

- Чтение и запись десятичных дробей.

- Сравнение. (Слайд 4)

  7,2  >  5,59;    18,04 <  18,4;    0,36 > 0,3;    4,806 <  4,93;     7,040 =  7,04

- Сложение и вычитание. Умножение десятичных дробей на натуральные числа.

Интересное в природе. (Слайд 7)

Вы знаете, что некоторые бабочки, как и птицы, улетают на зимовку? Сейчас вы узнаете название такой бабочки.

Работа в парах.

Выполните вычисления.  Рядом впишите буквы, соответствующие найденным ответам.

 

8,4 + 3,2 =

13,6 + 4,02 =               

7,5 – 0,7 =                     

6,9 + 0,4 =                   

3,6 х 3 =                                

0,02 х 15  =

17,62

0,03

17,8

3,4

7,3

70

о

е

и

у

а

я

11,6

10,8

6,8

11,12

0,4

0,3

м

р

н

з

к

х

 

           

      (Слайд 8) Бабочки Монархи — короли в мире бабочек. Это единственные насекомые, способные преодолевать огромные расстояния более 3000 километров  до мест своей зимовки в теплых странах.  Сотни и тысячи этих бабочек, разместившись на ветках деревьев, создают впечатление пестрой листвы и цветов. А почему они улетают на зимовку, вы нам  расскажете на следующем уроке.

(В течение своей жизни им приходится сталкиваться с множеством трудностей  -  они не могут пережить холодную погоду, а основной источник их пищи не растет в местах зимовки.  Монархи питаются растениями, выделяющими млечный сок, который не растет в привычной  среде обитания зимой. Именно потому им приходится мигрировать на север.)

 

 

 

Середина урока

 

4. Объяснение нового материала.

А теперь перейдем к задаче. (Слайд 10)

 Кусок ленты длиной 19,2 м разрезали на  8 равных частей. Найдите длину         каждой части. Как это сделать? 

19,2:8

Можем мы это выполнить? Какое действие и с какими числами нужно выполнить? Какая тема нашего урока? Какова цель нашего урока?

Откройте, пожалуйста, тетради и запишите число и тему урока. (Слайд 7)

 

(Слайд 11)

 Как можно решить эту задачу?

1)19,2 м=192 дм

2) 192:8=24 (дм) - длина ленты

3) 24 дм=2,4 м

Значит, 19,2:8 = 2,4
Тот же ответ можно получить, не переводя метры в дециметры.

 

Давайте вспомним, что значит разделить?

Это значит найти такое число, при умножении которого  на  делитель получим делимое.

Разделить десятичную дробь на натуральное число - значит найти такую дробь, которая при умножении на это натуральное число дает делимое.

Дети должны попытаться сами вывести правило.

(Для этого надо разделить 19,2 на 8, не обращая внимания на запятую, и поставить в частном запятую, когда кончится деление целой части. )

С чего мы начинали выполнять деление чисел столбиком? С определения количества цифр в частном. Так же мы будем поступать и при делении десятичных дробей на натуральные числа, с тем лишь отличием, что это будет количество цифр в целой части частного. (Слайд 12)

Солнце всходит,
Скрылась ночь,
Запятая встать не прочь,
Целую разделишь часть-
Запятой не дай пропасть.
Ставь ее и часть потом
Дробную дели с трудом.
Потому что без труда
Не разделишь никогда!

5. Этап первичное осмысление и закрепление знаний

Рассмотрим примеры. Учитель записывает на доске, беседуя с детьми.

23,45 : 5 = 4,69

243,2 : 8 = 30,4

А что делать, если целая часть меньше делителя ( не делиться на число)?

(Если целая часть меньше делителя, то частное начинается с
 нуля целых)

1,8 : 4 = 0,45
6. Физкультминутка. (Слайд 13)

(Ученики за учителем повторяют движения)

 

Утром бабочка проснулась,
Потянулась, улыбнулась.
Раз – росой она умылась.
Два – изящно покружилась.
Три – нагнулась и присела.
На четыре – улетела.


7. Обобщение и систематизация полученных знаний

(Слайд 14)

Повторить с учащимися еще раз правило и алгоритм выполнения действия.

Устно:

4,8 : 4 =                   2,4 : 2 =
8,4 : 2 =                   5,5 : 5 =

2,4 : 8 =

Для контроля и проверки усвоения полученных знаний учащиеся решают самостоятельно с последующей проверкой (взаимопроверка)

(Слайд 15-16)                              

Каждому правильному ответу соответствует буква. Решите пример, найдите в таблице ответ, замените буквой, получите зашифрованное слово.

2,45 : 5 =                           3,43 : 7 =

36,12 : 8 =                         27,09 : 6 =

2,8 : 8 =                             3,15 : 9 =

17,78 : 7 =                         20,32 : 8 =

241,2 : 9 =                         107,2 : 4 =

4,5 : 6 =                             3,75 : 5 =

 

0,75

2,54

4,515

0,49

26,8

0,35

3,5

0,075

н

и

р

у

ц

а

о

м

 

 

(Слайд 17) Ура. Все вы большие умницы.

 

(Если будет позволять время№686(четные)   слайд 18)

 

Учебник:

Рабочая тетрадь:

Ресурсы:

 

Конец урока

 

8.Итого урока.

Итак, расскажите, как выполнять деление на десятичную дробь.

 

9. Домашнее задание.

п. 37, № 686 (нечетные) стр 38
 

10. Рефлексия.

У каждого учащегося есть картинки для рефлексии "солнышко и тучка".

– Ребята, я прошу вас дать оценку своей деятельности на уроке.

(Изображение "солнышко" – старался,  все получалось; работал в полную силу своих возможностей; чувствовал себя уверенно.

Изображение "солнышко, прикрытое тучкой" – старался, но не все получалось, испытывал чувство неуверенности, боязни, что отвечу неправильно.

Изображение "тучка"  – не старался, у меня не было желания работать, сегодня не мой день.

С этими карточками дети знакомы, так как работаем с ними регулярно, наряду с другими приемами )

 

Спасибо за урок!

 

 

(Слайд 19)

 

 

(Слайд 20)

 

 

 

 

 

 

 

(Слайд 21) 

Дифференциация

Каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание

Как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Используйте данный раздел для записи методов, которые Вы будете использовать для оценивания того, чему учащиеся научились во время урока.

Здоровье и соблюдение техники безопасности

Здоровьесберегающие технологии.

Используемые физминутки и активные виды деятельности.

 

К концу урока учащиеся научатся: —

тетради.

№1 Утром бабочка проснулась,
Потянулась, улыбнулась.
Раз – росой она умылась.
Два – изящно покружилась.
Три – нагнулась и присела.
На четыре – улетела.

 

             

 

Жаңартылған күні: 19.02.2021 13:28
Құрылған күні: 19.02.2021 13:31

Текст