Раздел: |
В контексте сквозной темы «Моя семья и друзья». |
|||||
Учитель: |
Некрасова Евгения Викторовна |
|||||
Дата:
|
17.10 |
|||||
Класс: 2 «Б» |
Количество присутствующих: 6 учеников |
Количество отсутствующих: ----- |
||||
Тема урока: |
Как сохранить дружбу. Б. Заходер «Мы – друзья» |
|||||
Цели обучения в соответствии с учебной программой: |
2.1.3.1 прогнозировать конец произведения по заголовку и началу; 2.3.2.1 писать творческие работы разных жанров по образцу – загадки/ сказки – или по готовым рифмовкам – считалочки/стихи (с помощью учителя). |
|||||
Цели урока: |
Научить выразительно читать; Научить учащихся писать стихотворение по готовым рифмам. |
|||||
Ход урока: |
||||||
Этап урока/ Время |
Действия педагога |
Действия ученика |
Оценивание |
Ресурсы |
||
1.Начало урока. 0-5 мин |
Создание положительного эмоционального настроя: Долгожданный дан звонок, Начинается урок .
|
Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей |
ФО Оценивание эмоционального состояния
Тучка и солнышко
|
Эмоц. настрой
|
||
2. Середина урока.
5 – 40 мин
|
1.Проверка домашнего задания. Чтение рассказов С. Михалков «Как друзья познаются», В. Голявкин «Настоящая дружба» Ответы на вопросы после чтения Кто является настоящим другом в рассказе? Мнение учащихся
Целеполагание Сегодня мы познакомимся с новым произведением Б. Заходер «Мы – друзья»
Актуализация жизненного опыта. . Кто такой друг? Доскажи предложение Друг – это тот, кто …. Лучший друг – это тот, кто …. Я переживаю, когда мой друг …. Я радуюсь, когда мой друг …. Мне приятно, когда мой друг …. Мне неприятно, когда мой друг…. Мне хотелось бы, чтобы мой друг … . Мне не хотелось бы, чтобы мой друг …
(К) Работа в коллективе. Дискуссия, выслушать мнения учащихся. – Расскажите о ситуациях, в которых вы или ваши друзья были не правы. – Какие слова вы подбираете, чтобы высказать свое мнение. – Как вы поступаете , чтобы сохранить дружбу. – Всегда ли это удается?
Составить кластер «Дружба» Мнение учащихся 2. Формулирование темы и цели урока. (К) Работа в коллективе. Послушайте стихотворение. Узнайте, кто помог помирить друзей.
3.Работа над лексической и грамматической темой урока. (К) Работа в коллективе. Ответь на вопросы: 1) Почему поссорились герои? 2) Какие слова использует автор, чтобы передать настроение стихотворения? 3) Что означает выражение не разлить водой? 4) Как можно помочь мальчикам, чтобы они сохранили дружбу? 5) Найди в выделенных строках стихотворения рифмы. (П) Работа в парах. Прочитай правила известного героя мультфильма. Добавь свои правила, которые помогут уладить конфликт.
4.Работа над литературным произведением: (Г) Работа в группах. Доскажи пословицы. Старый друг лучше … . Не имей сто рублей, а имей … . Дружба не гриб, в лесу не … . Друга ищи, а найдёшь … .
(К) Физминутка Ёжики.
(И) Творческая работа. Напиши своё стихотворение по предложенным рифмам.
Презентация получившихся стихотворений Исполнение песенки « Улыбка» |
Учащиеся слушают учителя, отвечают на вопросы
Учащиеся продолжают предложения
Участвуют в дискуссии
Формулируют тему урока, определяют цель урока
Слушают стихотворение
Работают над литературным произведением
Отвечают на поставленные вопросы
Читают правила известного героя мультфильма. Добавляют свои правила, которые помогут уладить конфликт.
Досказывают пословицы
Повторяют движения за учителем
Записывают своё стихотворение по предложенным рифмам |
Оценивают работу сигналами светофора
Оценивают работу жестами
Оценивают работу хлопками (тихо, громко)
Оценивают работу жестами
|
Учебник
Тетрадь
Учебник
|
||
3. Конец урока. 40 - 45 мин |
Итог урока. -Какую цель мы поставили на сегодняшнем уроке? - Достигли ли мы этой цели? - Какие затруднения были у вас на уроке? - Что нужно сделать чтобы эти затруднения не повторялись? Рефлексия. «РАДУГА» |
Отвечают на вопросы учителя, оценивают сою деятельность на уроке |
|
Картинки к рефлексии. |
||